В апреле 2016 года к нам обратился петербургский производитель натуральной косметики для мужчин. Его торговая марка, «МОЯ БОРОДА» занималась производством воска и масел, а также аксессуаров по уходу за усами и бородой.
Заказчик попросил нас разработать более привлекательный дизайн логотипа и упаковки, который бы мог конкурировать с брендами крупных отечественных производителей.
Логотип до ребрендинга.
Логотип после ребрендинга.
Учитывая то, что на момент обращения в наше агентство, торговая марка существовала чуть более года и за время своей активности не смогла достигнуть желаемых успехов, мы продолжили клиенту создать новый бренд.
— Перед новым брендом ставились следующие задачи:
— Стать известным и востребованным среди широкой аудитории потребителей
— Получить долю в сегменте B2B не менее 15-20%
— Айдентика бренда и его атрибуты должны быть привлекательны и иметь высокий потенциал в выстраивании коммуникаций с целевой аудитории
Агентством A-Rouge был произведен комплекс маркетинговых исследований, включающий анализ конкурентного окружения, целевой аудитории и рынка в целом. В результате проведенных опросов и интервью, были получены исчерпывающие данные социально демографических характеристик ЦА, сформированы подробные портреты основных архетипов ЦА, определены модели их потребительского поведения, ценности и предпочтения.
На основе полученных данных была реализована следующая КОНЦЕПЦИЯ БРЕНДА:
Бренд «МОРСКОЙ ВОЛК», представляет собой комплекс персонализированных средств по уходу за усами и бородой. Суть бренда выражается в идее, что борода и усы – это не просто элемент внешнего образа, но и отражение личности их обладателя. Отвечая этому, «МОРСКОЙ ВОЛК» представляет четыре бренда, каждый из которых в свою очередь представлен широкой группой товаров адаптированных под специфические запросы и ценности четырех основных сегментов своей аудитории:
1. Традиционалисты. Приобретают средства по уходу за усами и бородой «исторически». Традиционалисты носят бороду и усы, для того чтобы дополнить свой образ: подчеркнуть статус, выглядеть солиднее, придать внешнему виду характерность.
2. Индивидуалисты. Специфика индивидуалистов выражается в их стремлении создать свой уникальный имидж. Борода и усы - один из способов достижения этой цели.
3. Модники. Их основной атрибут, наряду с татуировками и характерными стрижками - борода. Они строго следуют «канонам» своего модного тренда и моментально отражают в себе любые его изменения.
4. Профессионалы. Сегмент - B2B. Приобретают продукцию бренда не в личных целях. При выборе и оценке продукции опираются на профессиональный опыт и отзывы своих клиентов. В большей степени сегмент представлен барберами, управляющими «баребер-шопов» и специалистами по закупкам.
Головной бренд - «МОРСКОЙ ВОЛК»
Слоган - «красивая борода и усы»
Адаптация под сегмент – «Традиционалисты»
Продукция - набор средств по уходу за усами и бородой
Идея бренда - «Давай жизнь идеям!»
Цитата писателя, выражающая идею бренда:
«Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь». (с) Ж. Верн
Характер бренда: сдержанный, учтивый, самодостаточный, солидный, элегантный.
Специфика коммуникации бренда:
Уважительная, сдержанная форма обращения. Использование образов, связанных с
традиционными представлениями об уходе за бородой и усами.
Апелляция к потребительским ценностям аудитории – качество, репутация, доверие, надежность,
подлинность, признание, уважение, натуральность.
Продукция бренда «Жуль Верн» представлена легкими и традиционными ароматами, поэтому
сюжет графики посвящён теме «воздушного пространства».
Графика бренда:
Продукция - набор средств по уходом за усами и бородой
Идея бренда – «Живи по-настоящему!»
Цитата писателя, выражающая идею бренда:
Что опьяняет сильнее вина? Женщины, лошади, власть и война. (с) Д. Киплинг
Характер бренда: незаурядный, открытый, эксцентричный, любознательный, игривый.
Специфика коммуникации бренда:
Обращение к потребителю как доброму другу, которого ты ценишь за его особенности, знаешь его отличительные черты и уважительно относишься к ним. Важно выражать некоторое восхищение и поддержку его неординарности.
Продукция бренда «Киплинг» представлена цветочными и тропическими ароматами, поэтому сюжет графики посвящён теме «Джунгли».
Графика бренда:
Продукция - набор средств по уходом за усами и бородой
Идея бренда – «Быть мужчиной, это мой выбор»
Цитата писателя, выражающая идею бренда:
«Мы становимся крепче там, где ломаемся». (с) Э. Хамингуэй
Характер бренда: мужественный, сдержанный, самодостаточный, задумчивый.
Специфика коммуникации бренда:
Прямая, простая. Обращение к потребителю как к другу, который разделяет с тобой все то, что делает вас такими, какие вы есть. Другими словами, вы «в теме», и можете делиться общими ценностями.
Продукция бренда «Хамингуэей» представлена морскими ароматами, поэтому сюжет графики посвящён теме «Море».
Графика бренда:
Продукция - профессиональная косметика и средства по уходу за усами и бородой
Идея бренда – Специализированная серия для профессионалов
Характер бренда: обстоятельный, непредвзятый, честный.
Специфика коммуникации бренда:
Честная, обстоятельная и основательная, как с деловым партнером. Уважение его выбора.
Графика бренда:
«Морской волк» - характеризует собой свободу, волю, мужество. Он верен себе, своей природе,своему выбору и образу жизни. Имеет общие анатомические признаки с морским львом и волком.
Вариации: