ПОЛНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ БРЕНДА «РИОМАГ»
В апреле 2017 года брендинговое агентство A-Rouge совместно с компанией «CITYPROFIT» начали работу по ребрендингу и интерьерному оформлению торговой сети «Риомаг». Компания «Риомаг» присутствует на рынке с 2003 года и на данный момент в сети присутствует 7 торговых точек. С момента своего основания, 13 лет назад, и вплоть до 2017 года, фирменный стиль и интерьеры торговых залов компании не менялись. Оценив положительный экономический эффект от небольших нововведений, руководство компании решило провести масштабную реконструкцию бренда и торговых площадей.
ПЛАН:
ГРАФИЧЕСКАЯ АЙДЕНТИКА БРЕНДА, ДО РЕКОНСТРУКЦИИ:
Логотип
Макет для билборда
Титульник каталога
ФОТОГРАФИИ ФАСАДА И ТОРГОВОГО ЗАЛА, ДО РЕКОНСТРУКЦИИ:
Команда A-Rouge совместно с компанией «CITYPROFIT» провели аудит существующего бренда, изучили целевую аудиторию и конкурентную среду компании, а также выявили основные ценности и преимущества сети «Риомаг» для создания правильного позиционирования и разработки платформы бренда.
В качестве главных транслируемых ценностей были выбраны:
Первые пункты могут показаться тривиальными, но ключевая ценность здесь последняя. Качество и ассортимент - преимущества, которые достаточно часто транслируются в маркетинговых коммуникациях данного рынка, но не всегда соблюдаются в жизненных реалиях. Именно эта идея сети «Риомаг», как супермаркетов, где поддерживают правильные ценности на своем рынке, и, главное, уделяют свое основное внимание тому, чтобы именно эти ценности соблюдались, легла в основу платформы бренда. «Риомаг» - как действительно хороший магазин в шаговой доступности, где отсутствует все лишнее и отвлекающее, и есть все то, что необходимо для приятного похода за продуктами. «Риомаг – супермаркет, каким он должен быть».
В работе над визуальной айдентикой было решено обыграть идею свежей и вкусной пищи, и в качестве предметных образов использовать сочные фрукты или овощи. В ходе проекта заказчиком были рассмотрены несколько вариантов, отсылающих к жаркому Рио-де-Жанейро, джунглям и карнавалу. Итоговый вариант обыгрывает первый логотип торговой сети, где буква "И" в названии "Риомаг" составлялась из семечек. Команда предложила заменить семечки на стилизованную связку бананов.
Банан - это фрукт, который можно встретить на прилавках магазинов круглый год. В сознании потребителя он не воспринимается, как что-то необычное, по типу маракуйи или рамбутана. Но, в то же время, само растение банана для нашей широты является экзотикой, и поставить его в один ряд с яблоком или грушей тоже нельзя. Эта идея банана, как привычного, и в то же время экзотического фрукта, хорошо дополняет и придаёт образ, разработанной платформе бренда.
В дополнение к стилизации буквы "и" были подобраны современные шрифты для начертания логотипа, а также использования в других маркетинговых материалах.
В качестве основных цветов фирменного стиля были подобраны оттенки, встречающиеся в природе и живой растительности, подчеркивающие натуральность и свежесть продуктов в ассортименте магазина.
Графические материалы, разработанные в рамках проекта реконструкции:
Фирменный стиль
Титульник каталога
Дизайн интерьера торгового зала
Дизайн макета для билборда
Кассовая зона
Велопарковка
Униформа
Упаковка
Полиграфическая продукция
Фотоотчет